учащихся 11-х классов МБОУ гимназия №12 11.06.2015
ЕГЭ сдавали 16 человек.
№ |
ФИО |
Задания с кратким ответом |
Задания с развернутым ответом |
Первичный балл |
Балл |
1 |
Аршава Ольга |
17 |
14 |
31 |
55 |
2 |
Востропятова Кристина |
21 |
8 |
29 |
53 |
3 |
Гаркушенко Анна |
22 |
4 |
26 |
50 |
4 |
Кимосова Анастасия |
19 |
5 |
24 |
48 |
5 |
Прилепская Виктория |
17 |
14 |
31 |
55 |
6 |
Тулунов Яков |
32 |
26 |
58 |
92 |
7 |
Тулунов Никита |
28 |
18 |
46 |
70 |
8 |
Турова Анастасия |
30 |
18 |
48 |
72 |
9 |
Чавыр Виктория |
34 |
23 |
57 |
90 |
10 |
Денеж Дарья |
21 |
3 |
24 |
48 |
11 |
Колесникова Анна |
21 |
16 |
37 |
61 |
12 |
Коломийцев Станислав |
23 |
9 |
32 |
56 |
13 |
Масалов Александр |
36 |
6 |
42 |
66 |
14 |
Первунин Даниил |
23 |
9 |
32 |
56 |
15 |
Печёрская Полина |
19 |
10 |
29 |
53 |
16 |
Титова Виктория |
30 |
22 |
50 |
76 |
Анализ ЕГЭ позволяет сделать следующие выводы: в среднем участники показали хороший уровень подготовки (средний балл составил 63). Минимальный результат составил 48 балла, максимальный 92 балла.
Наибольшие трудности вызвали ряд заданий, как с кратким ответом, так и с развернутым. Среди заданий с кратким ответом самыми трудными оказались:
- № 4 Человек и общество. Обращение к социальным реалиям. (Допустили ошибки 5 человек);
- №9 Экономика. Обращение к социальным реалиям. (Допустили ошибки 8 человек);
- №13. Понятие власти, политическая система, органы государственной власти РФ.
( Допустили ошибки 9 человек);
- №16 Политика. Обращение к социальным реалиям. (Допустили ошибки 12 человек);
- №20 Право. Обращение к социальным реалиям. (Допустили ошибки 10 человек);
-№24. Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми. (Допустили ошибки 10 человек).
Среди заданий с развернутым ответом (это задания высокого уровня сложности) самыми трудными оказались:
- №30 Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источника. (Допустили ошибки 9 человек);
-№ 31 Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источника. ( справились в полной мере -31%);
- № 32 Различное содержание в разных вариантах (задания на перечисление признаков, явлений, использование понятий) справились в полной мере - 31%
- № 33 Различное содержание в разных вариантах (раскрытие теоретических заданий на примерах ) полностью решили 2 человека -13%.
- № 34 Различное содержание в разных вариантах (задание-задача) полностью решили 2 человека -13%.
- № 35 Различное содержание в разных вариантах(задание на составление плана) полностью решили 2 человека -13%.
- № 36 Охват всего содержания темами, предлагаемыми на выбор. Эссе. С этим заданием справились не все. Турова А., Тулунов Я. получили максимальный балл 5. (13%) Гаркушенко А., Денеж Д. получили 0 баллов.
Часть С включала задания с развернутым ответом на извлечение информации из текста, ее интерпретацию, соотнесение с обществоведческими знаниями, формулирование оценочных суждений и аргументов; применение обществоведческих понятий в заданном контексте, раскрытие теоретических положений (понятий) на конкретных примерах, решение познавательных и проблемных задач, формулирование собственных суждений и аргументов по социальным проблемам.
С заданиями 28 и 29, проверяющими наличие репродуктивных умений (найти в тексте нужную информацию) справились 94 % тестируемых (87% - в полном объеме).
Задания 30 и 31 предполагают умение применять обществоведческие знания для характеристики текста и его отдельных положений; использовать информацию, полученную из текста, для решения познавательных и проблемных задач, а также умение аргументировать и формулировать оценочные суждения, связанные с положениями текста. Процент их выполнения составляет 56% (31) и 82% (32).
Задания 34 – 36 требуют сложных интеллектуальных умений, включающих умение понимать и применять теоретические положения в заданном контексте, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; конкретизировать теоретические положения курса с помощью примеров, применять социально-гуманитарные знания для решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Рекомендации:
1. Усилить внимание к компетентностно- ориентированной составляющей курса, к формированию познавательных умений и способов деятельности;
2. Активно использовать на занятиях работу с источниками, включающими неадаптированные тексты, юридические документы;
3. Шире использовать на уроках задания-задачи, задания проблемного характера, задания на составление плана;
4. Знакомить учащихся с правилами оформления работы, требовать безукоризненного их соблюдения, по возможности, использовать для выполнения тренировочных работ специальные бланки ЕГЭ.
12. 05. 2014. Учитель обществознания ____________ Телеганова Л.И.